ТЕЛЕПРОПАГАНДА. ОКТЯБРЬ 2016
Лучшие цитаты из ток-шоу "Вечер с Владимиром Соловьевым" и итоговой программы Дмитрия Киселева.
Хронику ведет Николай Руденский.
1:29 | 10.10.2016
Хинштейн (страстно): "Я вас уверяю, если бы такой человек, как Путин, был во главе страны в 85-м, 87-м, 89-м годах - история пошла бы совершенно другим путем!"
Какой же злой рок его в те годы в дрезденский дом культуры запихнул...
Сенатор Рыбаков стыдит режиссера Феликса Шультеса: "Вот вы немец - как же вы такое говорите? Мы вам полстраны бесплатно отдали, а вы нас Крымом попрекаете!"
Румынский журналист Александр Белявски: "Еще Черчилль говорил, что демократия плоха, но все остальное еще хуже". Соловьев (с хитрым выражением лица): "А Черчилль в какой стране жил? В Великобритании? А какой там государственный строй? Ах, монархия!" И довольно смеется.
Политолог Сергей Михеев (возбужденно): "Запад все делает, чтобы дискредитировать саму идею демократии во всем мире!"
А ведь действительно - Россию в этом никак обвинить нельзя.
Соловьев (гневно-иронически): "Уровень шизофрении в мире зашкаливающий. Кричат: "Гуманитарная трагедия в Алеппо!" А можно детский вопрос: а сколько Запад поставил гуманитарной помощи в Алеппо - и сколько Россия?!"
Хинштейн (с незажившей обидой): "За согласие на объединение Германии Советскому Союзу дали всего 13 миллиардов марок - и то в виде возвратного кредита!"
Румынский журналист: "Не надо делать из Европы врага". Соловьев (задохнувшись от возмущения): "Так это ж не мы! Это у вас англосаксонское влияние - ну еще Германию под себя подмяли (базы помогли), а теперь еще и и Францию... Это вы нас воспринимаете как врага - и еще взяли себе манеру нас морали учить!"
Соловьев (обращаясь к немецкому гостю): "Когда вы нас боитесь, вы с нами торгуете, соглашения заключаете, культурные фестивали устраиваете... Нам не надо, чтобы вы нас любили!"
Александр Хинштейн: "Национальная гвардия - это никоим образом не опричники. (Да кому такое могло прийти в голову?!).. Если Александр III говорил, что у России два союзника - армия и флот, то сейчас это еще и нацгвардия".
Соловьев: "Вашингтон и Брюссель готовят для России новые санкции. Повод - не только дежурное невыполнение Киевом минских соглашений, но и война в Сирии. Чего хотят эти злые люди?" Отвечает сенатор Сергей Рыбаков: "Они хотят сорвать наступление на Алеппо... Но это они сейчас, когда у них предвыборная риторика. Потом будет легче".
Вот те на. А мы-то думали, что простые американцы поголовно за Трампа, потому что он любит Россию и Путина.
Михаил Ходаренок, военный обозреватель: "Уже сейчас надо думать о том, как нам свои военные успехи (а они, надеюсь, у нас будут) использовать в наших интересах при переустройстве на Ближнем Востоке".
Оговорка в скобках, наверное, не лишняя.
Евгений Сатановский (с горечью): "Сергей (Станкевич) нас все призывал не идти на поводу у "партии войны". Вот так и в начале Второй мировой войны все боялись, как бы нам не пойти на поводу у "партии войны". И так до самого 22 июня".
У товарища Сталина были, конечно, свои недостатки, но упрекать его за излишнее миролюбие, особенно в 1939-1941 годах, - это все-таки слишком.
Востоковед Елена Супонина: "А прав ведь Владимир Вольфович - линия у нас должна быть твердая. Проблема в том, кого мы имеем на той стороне. На той стороне мы имеем, извините, Барака Обаму. (Тонко улыбается.) Ну не в том смысле, конечно..." (Смех, аплодисменты.)

Соловьев (шутливо): "А давайте скажем, что будем выпускать из Алеппо по американским паспортам!" (Смех, аплодисменты.)
Соловьев глубокомысленно вопрошает: "Как это американцы вообразили, что имеют право решать, кто для них на Ближнем Востоке свой, а кто чужой? Когда они смирятся с тем, что этого права у них нет?"
Яровая (взволнованно): "У нас есть доверие к национальному лидеру - и поэтому у нас нет дилеммы, как поступать!"
Кажется, по-немецки это когда-то называлось der Führer denkt.
Дмитрий Куликов изящно апеллирует к истории: "Вот наш договор с Гитлером - товарищи в Великобритании от него локти кусали! Это было поражение западной системы. А что - нормальная внешнеполитическая конкуренция".

Жириновский: "Американцы воевать сами не будут! Они самые трусливые!" Депутат Леонид Калашников: "Но и в Сирии, и на Украине мы с ними столкнулись - это они там все подожгли. Так что, может, и не воевать, но только с позиции силы".
Соловьев (с блуждающей на лице улыбкой): "Конечно, мы можем обратиться к народам мира с призывом к любви. Но лучше если за призывом к любви будет стоять такая броневая мощь, что отказ нам в любви будет восприниматься как... (корчит угрожающую гримасу)".
Яровая (с чувством): "Девяностые у нас - это не был период наивности. Это был период предательства!.. Но что проглядели политики на Западе - это позицию нашего президента Путина!" (Бурные аплодисменты.)
Тот же Куликов: "Да с кем там вести переговоры? В Соединенных Штатах нет государства!"
Политолог Дмитрий Куликов (захлебываясь): "В Карибском кризисе вопрос был "кто быстрее сморгнет?" А сейчас вопрос "кто быстрее сдохнет?"
Яровая (авторитетно): "Наше превосходство над Соединенными Штатами в том, что наше оружие не имеет аналогов в мире".
А это точно признак превосходства?

Жириновский: "Да, у американцев во много больше, чем у нас, военные расходы! Но на что они эти деньги тратят? На еду, на туалетную бумагу! У них базы по всему миру, им надо их содержать! А оружие у нас лучше!" Правда, через минуту он говорит, что нам нужно побольше баз.
Начался соловьевский вечер. Ирина Яровая: "У США и России разное целеполагание. Если Россия предлагает политику равноправия, политику паритета, то Соединенные Штаты весь послевоенный период предлагают политику доминирования, политику отнесения себя к главному центру управления всеми геополитическими процессами". Вот что значит парламентский оратор.
Рассказ о голосовании наcчет изображений на бумажках в 200 и 2000 рублей Киселев завершает оптимистическим выводом: "Теперь эти купюры будут по-настоящему народными". Легче, наверное, будет с ними держаться.

Киселев отзывается о выступлении российского танцевального ансамбля в Вашингтоне так: "Америка получила прививку красоты". Все же не стоило выражаться столь кучеряво.
Киселев (презрительно): "Президентская кампания в США приобретает все более гротескный характер. Барак Обама из кожи вон лезет, чтобы подсадить в главное кресло страны Хиллари Клинтон".
Действительно, смешные они в своей Америке.
"Вести недели": "Как человека, добивающегося любых поставленных целей, Серова бросают на все новые и новые задания. Депортации чеченцев, калмыков, крымских татар, поволжских немцев - его рук дело. "Серов - неоднозначная фигура. Он не оправдывает действия Сталина и не осуждает их, но пишет о том, что хотел бы посмотреть на того, кто смог бы в тот период времени отказаться от выполнения решения Сталина и правительства в целом...", - сказал Александр Хинштейн, редактор-составитель книги "Иван Серов. Записки из чемодана".

Обширный сюжет в "Вестях недели" посвящен так называемым мемуарам первого председателя КГБ Ивана Серова. "Иван Серов - человек той эпохи, со всеми ее героическими, трагическими и даже преступными свершениями, которые были. Он честно выполнял свой долг, где бы он ни находился. Возьмем 1939 год - присоединение Западной Украины, Западной Белоруссии. Он участвовал. Конечно, это были тоже репрессии, и он участвовал в них, но он считал, что без них невозможно будет отразить в дальнейшем внешнюю агрессию", - отметил Михаил Мягков, научный директор Российского военно-исторического общества, доктор исторических наук".
Киселев: "7 октября в Ингушетии, в Назрани и Гази-Юрте, в ходе контртеррористической операции силами спецназа уничтожены шесть боевиков, среди них, по данным Национального антитеррористического комитета, прибывший из Сирии Забайри Саутиев - посланец запрещенного в России ИГИЛ. Ранее в Дагестане также был нейтрализован Камалдин Казимагомедов из того же запрещенного у нас ИГИЛ". Какой непредвиденный поворот сюжета - давно ли нас уверяли, что война в Сирии ведется именно с той целью, чтобы их всех там перебить и не дать вернуться в Россию?
А еще о плутонии (и вообще об атоме, мирном и немирном) Киселев беседует с небезызвестным Михаилом Ковальчуком, которого он представляет как "ученого с мировым именем". Тот для начала сообщает, что с 1949 года, когда наша страна испытала свою атомную бомбу, мировой ядерной войны ни разу не было. Ну да - а в течение четырех лет до этого, пока бомба была только у США, ядерные войны, видимо, шли одна за другой.

В "Вестях недели" рассказывается, что американцы просто-напросто не умеют плутоний утилизировать, тогда как мы с ним управляемся очень ловко. Завершается репортаж на гордой ноте: "Да и созданная в России технология - почти что технология "вечного двигателя", о котором человечество мечтало не одно столетие".
Киселев окончательно переходит на язык родных осин: "Если по-простому, то мы с американцами договорились излишки плутония уничтожать определенным способом - буквально сжигать без остатка. Мы даже построили для этого специальный завод. Американцы потом вдруг отказались, стали свой плутоний с чем-то мешать, бодяжить, и, мол, так они будут им распоряжаться. Так кто на деле вышел из договора первым?"
Киселев (с грозной интонацией): "Америка долгие годы расширяла НАТО в Европе на Восток, вышла в одностороннем порядке из Договора по ПРО, потом игнорировала другие договоры с Россией, устраивала то там, то здесь перевороты и развязывала войны, демонизировала Россию, делая своим международным инструментом прямую ложь. Не до бесконечности же все это могло продолжаться. Опасно? Да, опасно".
Ну да - когда срут на голову, тут и ангел не вытерпит.
Киселев дает волю своему фирменному стилю: "Россия остужает Америку еще несколькими холодными примочками... Минобороны России подтверждает, что в Сирию уже доставлена батарея системы ПВО С-300... Прямое обращение к американским генералам охолонуть... Разговор пошел по-пацански".
Киселев комментирует разрыв соглашения с США по плутонию: "Если это не ультиматум, то что такое вообще ультиматум? Когда один другому говорит, что "говорить с ним не о чем", а тот отвечает ему: послушай, дружок, если не, то… Может, я слишком простонародно это все воспринимаю, но пусть дипломаты и занимаются опровержениями. А по-простому считывается все именно так. Президент России выставляет США ультиматум, причем "американцы первыми начали". Это если уж совсем еще и по-дворовому. Я понимаю, что в памяти всплывает чеканная формулировка с ленинградских улиц из отрочества Путина: "Если драка неизбежна, то бей первым".

"США наплевали на международное право и перестали понимать слова... Забылись, но, оказалось, окорот есть. О нем вспомнил американский журнал The National Interest. "Вашингтон не желает воевать с Россией, которая остается единственным государством на планете, способным превратить США в обугленную радиоактивную золу", - пишет издание. Это не плагиат с программы "Вести недели". Это дошло. Дошло, что хамство по отношению к России имеет и ядерное измерение... Русские долго запрягают, но быстро ездят".
Ну вот и пришло к Киселеву мировое признание. Есть чем гордиться.
"Мы уже так нахлебались всего этого, что глупо продолжать, - говорит Киселев. - Если ориентироваться на их (американцев) разводки и дальше, то мы утратим цель в Сирии и сам смысл нашего присутствия там".
Строг он к Путину и Лаврову.
Киселев начинает "Вести недели" с необычного заявления: "Отношения России и США совершили резкий, хотя и ожидаемый поворот. Прогибаться дальше, слушая вранье из Вашингтона, уже не имеет смысла и просто вредно. Когда я говорю "прогибаться", то имею в виду те нормальные дипломатические компромиссы, на которые Россия шла с американцами до сих пор, веря в искренность наших партнеров".
Так "прогибаться" или "нормальные дипломатические компромиссы"? Это все же вещи немного разные.
Шахназаров в своем заключительном слове как бы вносит мирную ноту: "Я думаю, ни президент Обама не хочет войны с Россией, ни Трамп, ни даже(!) Хиллари Клинтон..."
Бом: "Асад, значит, легитимный лидер. А Сталин и Пол Пот тоже были легитимные?" Соловьев: "Не надо сравнивать Сталина с Пол Потом. А то мы вам напомним про товарища Рузвельта с его концлагерями для японцев! А сколько индейцев вы уничтожили? А ваш президент Линкольн, который вопреки Конституции начал Гражданскую войну?.. (Входя в раж.) Вы принесли нацизм на Украину! И в ФРГ американцы все сделали для того, чтобы нацисты там прекрасно себя чувствовали и оставались у власти!.. (Немного успокоившись.) А сталинские репрессии у нас осуждены. Но если вы человека, который возглавлял страну, когда она победила величайшее зло в мире, ставите в такой ряд - это значит, что вы совсем не понимаете нашей истории".
Соловьев задушевно обращается к Бому: "Как же вам объяснить, чтобы вы нас поняли? Ну надоело нам! Ну почему мы должны каждые сто лет давать вам в харю? Псы-рыцари, Наполеон, Гитлер..."
Карен Шахназаров (размышляя вслух): "Американцы оккупировали Афганистан. Предлог вроде был серьезный - теракты. Но если подумать, как же это так? Если из-за каждого теракта страны будут друг друга оккупировать, что же это получится? (С ноткой удивления.) Почему-то никто об этом говорит".
Вообще-то о военной операции в Афганистане 15 лет назад говорили довольно много - в частности, в Совете Безопасности ООН. Резолюцию даже приняли. Запамятовал, видать, третейский судья.
Александр Шерин, депутат от ЛДПР: "Я военный, кавалер ордена Мужества. Майкл, вам тут дают бесплатные уроки. Я вам показываю берет десантника (достает берет из кармана), чтобы вы знали, как себя вести... Наши десантники в 1999 году заняли аэродром Приштины - ваши потыкались и ничего сделать не смогли..." Бом: "А почему у вас так мало союзников?" Шерин: "У нас союзники - армия и флот". Бом: "Советскому Союзу они не помогли". Соловьев спешит на помощь: "Советский Союз предала политическая элита. Если бы не это предательство, если бы остались у нас военные базы - посмотрели бы мы сейчас на Европу!"

Соловьев: "А что касается Крыма - нечего нам тут говорить про Международный суд в Гааге. Для этого вам надо сначала победить в войне! Наш сапог раздавит любое кваканье!"
Депутат от ЛДПР Павел Шперов: "Я крымчанин. Вот вы в Америке не признали наш референдум. Но ведь это у вас нет настоящих выборов - не народ голосует, а выборщики какие-то... Да какого черта вы к нам вообще лезете?!" Бом пытается возразить, но Соловьев его обрывает: "Это правда. У вас нет прямых выборов". Бом: "Голосование выборщиков совпадает с народным". Соловьев: "Никогда(!). Три раза не совпадало". Бом: "Три раза за 240 лет?" Соловьев (невозмутимо): "Три раза - это уже система".

Сирийский журналист, эксперт со стороны Бома, говорит, что Россия уступает Западу и в экономике, и в науке, и в военном отношении - надо ли кидаться в гонку вооружений? Соловьев: "Не спешите хоронить российскую науку. Мы построили реактор для утилизации плутония за 200 миллионов долларов, а американцы уже 7 миллиардов потратили и еще столько же просят - и все равно не знают, как подступиться. А оружие у нас такое, что американцы на Сирию смотрят - и им опа-а-сненько!"
В роли эксперта депутат от ЛДПР Борис Чернышов: "Майкл, вы учите нас науке, но ваша наука - это наука России и Китая, это то, что вы наворовали во всем мире".
Соловьев перед рекламной паузой обращается к телезрителям: "Продолжайте голосовать - Жириновскому нужен каждый ваш голос!"
Третейский судья - Карен Шахназаров. Соловьев, представляя его, говорит, что он мыслитель и что его нельзя не любить. Шахназаров же замечает, что сопернику Жириновского он не завидует: "Противостоять такому блестящему полемисту, с такой харизмой..."
Бом: "Аляску мы у вас честно купили". Соловьев: "Честно купили - это звучит смешно". Бом: "А что, не честно?" Соловьев: "Нет, конечно. Обманули. Как за Манхэттен, бусами заплатили".

Жириновский (кричит): "Ваш Рейган сказал по радио: "Бомбардировка России начнется через пять минут! " Бом: "И она началась?" Жириновский: "Нет! Но это неважно!"
У Соловьева начался диалог между Жириновским и несчастным терпилой Майклом Бомом. Российская сторона в лице Жириновского атакует: "Вы (Америка) - государство-урод по рождению! Вы поджигатели всех войн! Вы нам надоели!" Бом, кажется, решил обезоружить противника смирением: "Уже десять лет Обама отступает - и, я считаю, правильно делает... Да, Америка виновата своей надменностью по отношению к России".
Соловьев (заискивающе): "Мария Владимировна, к сожалению, пора нам заканчивать передачу - а так не хочется с вами расставаться... В заключение скажите честно (спохватывается) - ой, ну вы всегда говорите честно..."
Соловьев: "Ну мы им ответили как следует - сразу законопроект по плутонию. Ну, американцы, значит, так - все назад к 2000 году. Они, конечно, в истерике".
Соловьев (как бы подсказывая собеседнице нужную тему): "Но ведь сейчас они говорят, что наши солдаты будут возвращаться домой в мешках, что будут гореть наши города. Такой наглой угрозы не было давно".
Захарова долго и возбужденно повествует об американских кознях в Сирии. Соловьев (сочувственно): "Ну вот как с такими людьми работать... Как же Марии Владимировне тяжело... Узнаете после рекламы!"
Захарова (тоном оскорбленной невинности): "Для них мы "медведь". Но этот медведь предлагает очень четкие и продуманные механизмы разрешения мировых кризисов".
Для начала Соловьев характеризует нынешнее обострение российско-американских отношений: "Мы отвечаем жестко - и это значит, что нам надоело. Они реагируют истерично - и это значит, что они вообще не понимают, что происходит".
В гостях у Соловьева Мария Захарова. Она, говорит ведущий, "взорвала Олимп международных отношений".

Руцкой: "Я никому не рекомендую своих соотечественников называть фашистами, нацистами или как-то так. Это просто бред воспаленного мозга". Есть в этом какое-то ограничение по национальному признаку.
