Теледрочеры в экстазе. "Встают селяне..."
Nov. 24th, 2016 12:51 am
Лучшие цитаты из ток-шоу Владимира Соловьева и еженедельной программы Дмитрия Киселева.
Хронику ведет Николай Руденский.
02:45
| 23.11.2016
Шахназаров (размышляя вслух): "Я вот для себя не стал бы менять свободу на справедливость. Но большинство людей иначе это воспринимает, не по-интеллигентски... Вот моя мама - она из очень простой семьи, и ей советская власть дала все! И для нее это самое главное. И народ так же к этому относится. Даже вопрос репрессий для него не так уж важен".
Соловьев (мягким тоном, но с силой): "Александр Андреевич, вы говорите о церкви. Но ведь в истории пророков сменяют цари. И посмотрите на нашего президента: он ездит по стране, чутко прислушивается к народным нуждам, говорит с людьми, он заботится, он карает... И у него огромный авторитет. А другие институты власти такого авторитета не имеют".
Проханов: "В русском обществе всегда был арбитр, устанавливающий канон справедливости. В XIX веке это была наша великая литература - Толстой, Достоевский, Чехов. Не только для образованных людей, но и для простолюдинов они были учителями жизни. При советской власти это была партия. А сейчас на эту роль выдвигается церковь. Патриарх, чей юбилей мы отмечаем сегодня (подумав) и вчера..."
Соловьев: "По мнению лучших тогдашних наблюдателей, в 1917 году большевики привели к власти самое профессиональное и квалифицированное правительство в мире. Они разваливающуюся страну собрали воедино. Из маленького красного дерева выросла восстановленная огромная империя".
Соловьев: "Бисмарк же сказал, что марксизм - идея хорошая, только вот Россию жалко".
Бисмарк, комментирующий строительство социализма в СССР, - это любопытно.
Шахназаров продолжает развивать выношенную мысль: "Я не говорю, что в Советском Союзе все было хорошо, - было и преступлений много. Но ведь идея была фантастическая! А сейчас какая идея? Чтобы колбасы больше есть? Нет, это не для нашего народа. Вот у меня знакомый итальянец построил у нас в провинции завод и жалуется: "Я в пять раз больше плачу, а работать не идут". Я спрашиваю: "А ты с ними поговорил?" А он удивляется: "А зачем? Я же им плачу!" Нет, с нашими людьми так нельзя, нам уважение нужно".
Соловьев: "Самый великий философ XX века - это не Бердяев, не Ильин и другие там модные имена, а Владимир Ильич Ленин. Потому что он сумел практикой подтвердить свои идеи. А мы это на помойку выбросили. А ведь многие его идеи осуществлены не у нас - в Соединенных Штатах, в скандинавских странах. Права трудящихся, равноправие женщин - все это на Запад из Советского Союза пришло".
Соловьев: "Что является критерием справедливости общественного устройства? Отсутствие социального протеста".
Весьма перспективный подход.
Соловьев (глубокомысленно): "Еще рано давать оценку советскому опыту - успешный он был или нет. Вот в Библии описана история народа, который лишь недолго имел свою государственность. Но это же не значит, что монотеистическая религия неправильная!"

Кто-то спрашивает: а отчего же тогда Советский Союз потерпел историческое поражение? Шахназаров: "Да потому что с 1918 года непрерывно воевал с самой развитой частью мира!" (Зачем - не поясняется.) На помощь приходит Соловьев: "Потому что к власти пришли предатели, изменившие идеологеме!"
Карен Шахназаров: "Мы упускаем из виду, что наш народ создал страну - Советский Союз, - которая поставила справедливость во главу угла. И это единственный такой случай в мировой истории. Это, видимо, глубоко лежит в сознании нашего народа. От нас же это в мире все пошло - девятичасовой рабочий день, отпуска, выходные, равноправие женщин... Может, это не получилось, но я не могу этим не восхищаться. В Советском Союзе стыдно было быть богатым. Как вот в пьесе Розова юный герой рубил шашкой сервант".
Интересно, а юный Карен в папиной цековской квартире тоже мебель рубил?
Соловьев (прочувствованно): "Растет в нашем обществе запрос на справедливость. И это понятно - ведь это очень наше: за державу обидно, надо чтобы справедливость была. Такой уж особенный мы народ!.. Евгений Яныч (Сатановский) - ты человек жесткий, справедливый..." Сатановский (настороженно): "И чего ты от меня хочешь?" Соловьев (с подъемом): "От тебя я хочу одного - правды и глубокого знания предмета! И всегда это от тебя получаю!"
Александр Бречалов: "ОНФ стал мощным социальным лифтом". Ну вот это более или менее понятно.
Ольга Тимофеева (по-прежнему страстно): "Вот сидело в зале тысяча человек - это маленькая-маленькая выборка... И какая шла энергетика! Этот выдох пара - он был очень нужен".
И все же чем они занимаются?
Александр Бречалов, сопредседатель Центрального штаба ОНФ (оптимистично): "У нас растет сельское хозяйство существенными темпами, у нас просыпается правительство..."
Насчет правительства не поспоришь.

Больше всего говорят о мусорных свалках. Что-то с ними не так, но что именно, не разъясняется. "Мы в стране должны прибраться!" - восклицает Ольга Тимофеева.
Это было у Ильфа и Петрова: "Включимся в кампанию по организации борьбы за подметание улиц".
Анастасия Муталенко, руководитель проекта ОНФ "За честные закупки", отчитывается о проделанной работе: "На 20 миллиардов отменено закупок роскоши!"
Что такое Общероссийский народный фронт, чем он занимается и на какие средства, понять до сих пор невозможно.
Ольга Тимофеева, сопредседатель Центрального штаба ОНФ (говорит быстро, взволнованно, глаза вытаращены): "Президент нам сказал: "Ребята, давайте вы будете говорить мне правду, а чиновников, если что не так, будем бить по ушам". И за три года мы выросли в профессиональнейшее экспертное сообщество. Встают селяне..."

Соловьев начинает вечер торжественно и вместе с тем задушевно: "У нас обычно обсуждаются международные проблемы, дела давно минувших дней... А сейчас будем говорить о том, что касается всех. Сегодня Общероссийский народный фронт отчитался перед президентом... Речь идет о справедливости, о нашем русском чувстве справедливости!"