dorvalois: (Default)
[personal profile] dorvalois
Сегодня утром обнаружил, что дал ссылку на свой блог, где фрагмент перевода был опубликован как Private.
Соответственно не был виден читателям, а только мне. Исправил ошибку и стёр позавчерашний пост.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ

С исторической точки зрения всё это имеет смысл. Новое научное направление просто возвращает пище ее видное место в медицине после короткого периода терапевтической монополии фармацевтических препаратов.

This image has an empty alt attribute; its file name is %D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82-1024x726.jpg This image has an empty alt attribute; its file name is %D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4-copy.jpg
Гиппократ и Маймонид


Роман медицины с едой имеет древнюю историю. В рецептах, найденных на камнях и папирусах, датируемых четырьмя тысячелетиями до н.э., перечисляются в качестве лекарств от распространенных заболеваний продукты питания. Отец современной медицины, Гиппократ, провозгласил, что еда и медицина неразделимы. Великий еврейский врач-философ Маймонид включил в свой трактат об астме, написанный в двенадцатом веке, рецепты куриного супа в качестве лечебных средств (некоторые из них научно обоснованы и сегодня). На протяжении сорока веков восточные культуры рассматривали еду и медицину как неразличимые понятия. На самом деле, нелишне вспомнить, что современная тенденция проводить четкую грань между едой и лекарствами существует сравнительно недолго.

Доктор Зимент умер 13 января 2017 года в возрасте 87 лет.

Как отмечает Ирвин Зимент, доктор медицины, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: “Использование пищи в качестве лекарства всегда было важным, пока в девятнадцатом веке не возникла современная индустрия лекарств”. Доктор Зимент рассматривает продукты питания как сильнодействующие медикаменты и является сторонником возвращения к концепции продуктов питания как лекарств.

Новое научное увлечение пищевой фармакологией возникает, особенно в США и других оплотах западной медицины, по крайней мере, по трем причинам: вливание научных идей из других культур, в частности, с Дальнего Востока, возрождение увлечения натуральными вещами (холистическая медицина, здоровая пища, медицина здоровья), а также ошеломляющие научные достижения в понимании влияния питания на болезни.

Западные ученые обнаруживают, что древние культуры содержат множество истин. За последние десять-пятнадцать лет наследие других стран, например Китая, привлекло внимание учёных Запада. Как следствие, возрождается уважение к традиционной медицине. Несомненно, ученые, особенно в Китае, Японии, Таиланде, Индии, даже в России и странах Средней Европы, более склонны признавать долг медицины перед травами и растительными лекарствами и ничуть не смущаются приписывать лечебные свойства продуктам питания или говорить о целебных свойствах такого продукта, как обычный чай.

ФАКТОР ЗЕЛЕНОГО ЧАЯ

Многие видные ученые считают само собой разумеющимся, что фольклор хорошо сочетается с современной наукой. Например, в 1985 году несколько выдающихся ученых из Национального института генетики Японии опубликовали работу с причудливым названием “Кейс фактора зеленого чая”. Это был восторженный отзыв о факторе, выделенном из листьев японского зеленого чая под названием “эпигалло-катехин-галлат”, который в тестах на лабораторных культурах показал, что он является антагонистом химических веществ, вызывающих рак. В статье был абзац, призывающий обратить внимание на тот факт, что “в Китае зеленый чай считается действенным лекарством уже 4000 лет”. Исследователи не стали спорить с сообщениями о том, что зеленый чай может защищать кровеносные сосуды, подавлять рак и продлевать жизнь.



Суть не в том, способствует ли чай всему вышеперечисленному, хотя и существуют убедительные доказательства его терапевтической силы, а в том, что крупные ученые больше не отказываются от мысли, что он может этому способствовать.

Большая часть нового научного интереса к пищевой аптеке перекликается с древним и современным фольклором.

СЕКСУАЛЬНАЯ ПОДПИСЬ УСТРИЦЫ

Иногда древняя мудрость, рассмотренная с точки зрения современных научных знаний, может завести в тупик. Существует очень старая концепция, называемая “Доктрина подписей”. По словам историка медицины Бенджамина Ли Гордона, обладателя степени доктора медицины и автора книги «Медицина на протяжении всей античности» 1949 года издания, “эта доктрина была, вероятно, самой ранней терапевтической системой в истории медицины”. Переводы медицинских текстов седьмого века до нашей эры показывают, что жрецы-врачи полагались на нее при выборе лекарств в древней Ассиро-Вавилонии.

Простота этой мудрости весьма привлекательна. Идея заключается в том, что для каждой части человеческого тела существует соответствующая часть в мире природы. Эта концепция вытекает из древней веры в то, что “маленький мир” человека, или микрокосм, является прямым отражением “большого мира”, или макрокосма. Таким образом, в природе можно найти аналог каждой части анатомии человека.

Задача человека в борьбе с болезнью - быть достаточно умным, чтобы найти аналог, с помощью которого можно исцелиться. "Чтобы облегчить поиск, - пишет доктор Гордон, - Создатель придал всем предметам, полезным для человечества с медицинской точки зрения, сходство с больной частью по форме, цвету, структуре или каким-то другим символическим образом. Это означает, что если у вас желтуха, то вас могут лечить смесью на основе выпотрошенной желтой лягушки. При красных пятнах на коже может понадобиться кровь животного или сок красных фруктов. Растение печеночница, листья которого по форме напоминают печень, будет правильным средством для лечения заболеваний печени.

Корень женшеня, напоминающий человеческое тело

В традиционной восточной медицине корень женьшеня стал известен как "тоник всего тела", источник жизненной силы и долгой жизни, потому что, как говорят, он часто напоминает цельную человеческую фигуру с головой, туловищем, руками и ногами. Из всех китайских трав корень женьшеня с древности наиболее высоко ценился как "эликсир жизни".

Давайте приглядимся к устрицам. На самом деле, эту идею подал доктор Гарольд Сэндстед из Техасского университета. Устрицы на протяжении веков прославлялись как афродизиак - ключ к потенции и плодородию. Почему? С какой стати устрицы могут быть сексуальной пищей? Доктор Сэндстед, ведущий эксперт по цинку, сказал, что никогда не задумывался об этом, но самая логичная причина пришла ему в голову: "Наверное, потому что они похожи на тестикулы".

This image has an empty alt attribute; its file name is oyster-aphrod.jpeg This image has an empty alt attribute; its file name is oyster-aphrod01.jpeg
Устрицы напоминают не только тестикулы

На этом можно было бы поставить точку, если бы не тот факт, что устрицы являются самым концентрированным в природе набором цинка. Они богаче цинком, чем любая другая пища. В трех унциях (120 граммов) сырых устриц содержится шестьдесят три миллиграмма цинка по сравнению с тремя миллиграммами в таком же количестве говяжьей печени, другого концентрированного источника. Эксперты говорят, что трудно получить достаточное количество цинка, если не есть устриц.

А что происходит с самцами, которые не получают достаточно цинка? Они не достигают половой зрелости: их первичные половые признаки уменьшаются. Кроме того, у нормальных мужчин с недостатком цинка не вырабатывается достаточное количество мужского гормона тестостерона и спермы, и они могут стать бесплодными или импотентами. Доктор Ананда А. Прасад, исследователь из Государственного университета Уэйна в Детройте и один из ведущих специалистов по цинку, считает, что даже слабый дефицит цинка может вызвать резкое снижение уровня тестостерона и количества сперматозоидов, что приводит к бесплодию. В других исследованиях группа мужчин-импотентов, которым давали больше цинка, почти сразу же становилась сексуально активной. Афродизиак? Доктрина подписей? Совпадение?

Хотя эта концепция может показаться современным западным людям до смешного примитивной, неоспоримо, что мужчины, следовавшие доктрине подписей на протяжении тысячелетий и поглощавшие цинк, повышали свои шансы на сексуальный и репродуктивный успех.

Однако фольклор остается лишь суеверием, глупостью, никчемностью в глазах современников, пока кто-нибудь не найдет правдоподобное объяснение тому, почему его изложения могут работать. Доктору Гарагузи недостаточно просто догадываться или даже соглашаться с некоторыми величайшими врачами истории по поводу того факта, что чеснок борется с инфекциями. Без понимания того, как пища действует на организм на самом базовом клеточном уровне, эффект будет вечно казаться туманным и напоминающим магию. Именно формулирование теорий и сбор подтверждающих фактов выводит рассуждения из области народной медицины и шарлатанства.

Что отличает современные знания о пище от фольклора, так это понимание механизма, с помощью которого продукты питания управляют физиологией человека.

Продолжение смотрите в моём блоге:

Джин Карпер. Пищевая аптека. Продолжение. – MONTREALEX BLOG


Profile

dorvalois: (Default)
dorvalois

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 03:18 am
Powered by Dreamwidth Studios