Честно говоря, время ушло не только на картинки. Примечания тоже отняли много.
Они были уже "переведены" машиной кем-то, кому я рекламы давать не хочу, потому что там халтура сплошная.
Текст пихался, может, и целой книгой или, по крайней мере, разделом "примечания" в машину, и одни и те же ошибки идут по сотне страниц.
Типа Андрей и Гордиевский, хотя надо Эндрю и Гордиевский и т.п.
Я даже разбирал их ляпы. Я взял примечания у этих "переводчиков", чтобы сократить время, но, может быть, попробую переводить сам.
Похоже времени уходит даже больше на то, чтобы править халтурку.
Глава заканчивается вот так, чтобы вам было понятнот о чём звук, и я буду ещё выкладывать её частями, когда дойдёт время и руки. Если дойдут.
=====
Советскому Союзу часто было труднее использовать, чем собирать замечательные научно-технические разработки, которые он получал от американских предприятий, в основном оборонных подрядчиков. В 1965 году Политбюро критиковало тот факт, что до того, как советская промышленность начинала использовать научно-технические достижения, проходило от двух до трех лет. 73 Даже компьютерные технологии, украденные КГБ, в лучшем случае стабилизировали разительный разрыв между Востоком и Западом. 74
Этот разрыв нельзя было объяснить отсутствием опыта у советских ученых и математиков. Как писал в 1968 году один канадский эксперт, "западные люди, знающие советских компьютерщиков, могут засвидетельствовать их компетентность и глубокие знания в этой области". 75
Сохраняющаяся отсталость советской компьютерной индустрии, несмотря на опыт советских ученых и замечательные научно-технические достижения КГБ, отражала громоздкую неэффективность советской командной экономики, в которой технологические инновации должны были пройти через сложную и невосприимчивую государственную бюрократию.

Председатель ВПК Л. В. Смирнов, (фото), вместо того чтобы взять на себя часть ответственности за неспособность эффективно использовать большую часть научно-технических разработок, полученных с Запада, обвинил КГБ в том, что тот не получил их в достаточном количестве. В письме председателю КГБ Семичастному в апреле 1965 года Смирнов жаловался, что более 50 процентов первоочередных научно-технических задач, поставленных перед КГБ двумя-четырьмя годами ранее, до сих пор не выполнены. Семичастный ответил, что были предприняты шаги для улучшения возможностей КГБ по выполнению заданий, но раскритиковал ВПК за недооценку текущей сложности сбора научно-технической информации от американских объектов. Поскольку некоторые из тех же научно-технических разработок происходят в Великобритании, Франции, Японии и Западной Германии, ВПК следует уделять больше внимания целям в этих странах. 76 В следующем году группы офицеров "Линии X", действующих против американских целей, были размещены в резидентурах в Австралии, Аргентине, Бразилии, Дании, Финляндии, Индии, Израиле, Ливане, Мексике, Марокко, Норвегии, Швейцарии, Турции, Объединенной Арабской Республике и ряде других стран третьего мира. 77
Несмотря на критику Смирнова, деятельность КГБ по сбору научно-технической информации была в целом успешной. Как признавал сам Смирнов, ПГУ выполнило почти половину сложных задач ВПК против главного противника максимум за несколько лет. Однако по сравнению с впечатляющими успехами двадцатилетней давности, когда Центр получил планы атомной бомбы - величайшего научного секрета в мире - от двух различных агентов и важные ядерные разведданные еще от нескольких, даже успехи начала 1960-х годов должны были показаться несколько разочаровывающими.
Спад был необратим. Большинство советских шпионов, проникших во все основные подразделения администрации Рузвельта, были идеологическими агентами, соблазненными мифом-образом сталинской России как первого в мире рабоче-крестьянского государства, указывающего путь к новому социалистическому обществу. В начале холодной войны даже среди американских радикалов это видение поблекло. Большинство преемников идеологических кротов военного времени были наемниками и коррумпированными сотрудниками оборонных предприятий, готовыми продать секреты своих компаний. Хотя КГБ не мог заставить себя признать это, золотой век американских идеологических агентов высокого полета ушел, чтобы никогда не вернуться.
А вот тут я снова выступлю. Картинки, что ниже, были разысканы мною (в течение нескольких часов). Вначале я не хотел этого делать, просто попробовал с Бостоном. Сразу нашёл. Попробовал с Чикагой. Тоже пошло. Ну и увлёкся. Я чек увлекающийся вобще-то. Было очень интересно, кстати. И когда вводишь в поисковик французское слово Theatre, то он даст в отношении США на 100% "кинотеатр". Можно не писать Cinema.
Именно в Штатах кинотеатры цвели буйным цветом и многие так и стоят и никто не знает, что с ними делать. Они же стороились для вполне определенной цели.
У нас в деревне Дорваль киношку, где я много чего смотрел, в частности Banger Sisters, снесли лет 10 уже назад. Кондо сейчас там строят в 15 этажей.
Ну так вот. Приложение к этой главе повествует о том, где встречались шпионы и передавали что-то друг другу. Например полые монеты с микрофильмом.
ПРИЛОЖЕНИЕ
НЕКОТОРЫЕ ЛЮБИМЫЕ ЯВКИ КГБ (YAVKAS в оригинале) В 1960-Х ГОДАХ
Балтимор: у магазина мужской одежды "Клейтон" на Северной авеню.
Бостон: мюзик-холл; у отеля "Стейт Хилтон". (Правильно - Статлер или Стейтлер- Statler Hilton Hotel - фото 1970х гг)

Чикаго: у зданий Чикагского института изящных искусств; у кинотеатра на Стейт-стрит; у кинотеатра "Лейк Стейт"; у магазина мужских галстуков на Рэндольф-стрит.

Кливленд: у кинотеатра "Хипп".

Индианаполис: у доски объявлений на Маркет-стрит.
Лос-Анджелес: у газетного киоска "Out of Town Papers" на Лас-Пальмас авеню; у входа в кинотеатры Viltern и Star Theater; у витрин на Голливудском бульваре, у мебельного магазина MacMahon Brasses; у входа в отель Roosevelt.
![]() |
![]() |
Ньюарк: у железнодорожного вокзала Ньюарка (фото ниже), на скамейке у памятника сержанту Донану А. Базилоне. (Прим. перев. Очевидная ошибка. Памятника Донану Базилоне в Ньюарке мне найти не удалось. Напротив, памятник сержанту Джону Базилоне (John Basilone) широко известен. Но он в Нью Джерси (John Basilone

Нью-Хейвен: у отеля "Тафт";

у кинотеатра "Шерман".

Нью-Йорк (Бронкс): у кинотеатра David Marcus;

у ресторана Savarin;

у витрин магазина Wilma's Party Center; под навесом ресторана Middletown Inn по адресу 3188 Middletown Road.
Филадельфия: у кинотеатров Randolph

и Stanton;

у отеля Silvania.

Портленд: у парковки на главной улице; у кинотеатра "Паркер".

Рочестер: у кинотеатра "Рэндольф".

Сакраменто: у кинотеатра "Тауэр"

и рядом с рекламой в кафе "Камилия Лодж". (Сейчас, возможно - Камелия кофе роустерз, но ручаться нельзя - прим. перев.)

Сент-Пол: у витрин отеля "Сент-Пол";

у кинотеатра "Стрэнд".
Сан-Франциско: у кинотеатра "Метро" на Юнион-стрит;

у ресторана "Фостерс",

кафе "Симс" (Вероятно, правильнее - Zim's -прим. перев.)

и кафе "Комптонс" (в центре города);

у отеля "Кентербери".

Далее.
АРХИВ МИТРОХИНА. ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. ГЛАВНЫЙ ПРОТИВНИК. Часть 2.

