Была такая песня про Нью Йорк.
Aug. 9th, 2024 06:43 amНо, как писал один поэт — новую песню придумала жесть.
Теперь тут так. Пишет Нью Йорк Таймс.
Введение переводчика.
Я размещаю, думаю, последний перевод полной статьи из этого издания, так как в сентябре годовая подписка на НЙТ, которую я купил в прошлом году за 20 или 25 долларов заканчивается, и возобновлять её за сотню для этого лево-демократического листка, некогда флагмана американской журналистики, напомню, что здесь работал легендарный Хедрик Смит, я не намерен. Пользуйтесь, пока я добрый. (см. прим. в конце поста).
====================================================
В то время как Нью-Йорк решает сложную задачу размещения почти 65 000 просителей убежища, прибывших с южной границы, возникла и другая проблема: Заметное и растущее число из них спит на улице. Каждый вечер в одном из уголков острова Рэндаллс, где находится один из крупнейших в городе приютов для мигрантов, появляется палаточный городок, и десятки палаток устилают берег реки. Солнце садится за горизонт Манхэттена, а мигранты готовят пищу на маленьких кострах, принимают душ из ведер и укладываются спать под звездами.
В десяти милях к югу люди из Западной Африки и Латинской Америки ютятся на ночлег на грязном булыжнике под эстакадой шоссе рядом с бруклинским приютом для мигрантов. Горстка мигрантов расправляет картонные коробки и расстилает простыни на соседней детской площадке. Другие ездят в вагонах метро или спят на тротуарах до восхода солнца.
Появление скоплений мигрантов без крова может быть признаком того, что две самые сложные проблемы города - продолжающийся уже два года наплыв мигрантов и давняя проблема уличной бездомности - становятся все более взаимосвязанными.
На этой неделе газета "Нью-Йорк таймс" опросила более десятка мигрантов, которые сказали, что спят на улице на протяжении двух месяцев, и заметила еще больше мигрантов во время ранних утренних визитов в районы вокруг имеющихся приютов для переселенцев.

Некоторые мигранты рассказали, что их выгнали из приютов после того, как в конце мая город начал вводить более строгие ограничения на время пребывания. Другие добровольно решили отважиться на непогоду.
Некоторые сказали, что предпочитают спать на улице, потому что их распределили в дальние приюты - например, на склад в международном аэропорту Кеннеди, - которые находятся за много километров от мест, где они нашли работу. Многие другие отказались от гигантских мест скопления людей, где город размещает тысячи людей в рядах складных кроватей, из-за условий, которые некоторые мигранты назвали небезопасными, неуправляемыми и антисанитарными.
Для них расчет был прост: На улице они чувствуют себя в большей безопасности.
"Здесь мы все заботимся друг о друге", - сказала 31-летняя Эстефания Севальос, которая вместе с пятью другими мигрантами из Латинской Америки уже месяц спит в оранжевой палатке на острове Рэндаллс с видом на Гарлем. "Это не то, чего мы ожидали, но это часть процесса".
Кризис с мигрантами остается политической трудностью для мэра-демократа Эрика Адамса, превратившего Нью-Йорк в гуманитарное убежище для более чем 200 000 перемещенных мигрантов, которые прошли через городскую систему приютов с начала 2022 года. Приток мигрантов ложится тяжелым бременем на городской бюджет и усиливает обеспокоенность жителей Нью-Йорка качеством жизни.
Власти Нью-Йорка, ошеломленные наплывом мигрантов, вынуждены балансировать на тонкой грани: уговорить мигрантов покинуть напряженную систему приютов, не увеличив при этом число бездомных на улицах. Такая перспектива может подлить масла в огонь нападок республиканцев в преддверии президентских выборов и усилить антииммигрантские настроения в городе, где взгляды жителей на иммиграцию продолжают проверяться на прочность.

Недавно город изменил свое уникальное юридическое обязательство предоставлять койку любому бездомному, известное как право на убежище. В начале этого года он ввел новые ограничения, ограничивающие время пребывания взрослых мигрантов в системе приютов 30 или 60 днями.
Изменения не привели к большой волне выселений, как первоначально опасались некоторые защитники бездомных, поскольку многим людям продлевают срок пребывания. Многие остались в системе, потому что город недавно определил, что по закону он не может отказать в приюте мигрантам, которые подали прошение о предоставлении убежища или временного статуса защиты. Иммиграционный статус этих мигрантов дает им право на определенные государственные пособия, такие как жилье.
На практике это означает, что мигранты, подавшие прошения о предоставлении убежища, могут оставаться в системе приютов неограниченное время, пока их дела рассматриваются в судах, что может занять годы.
Но стало ясно, что многие мигранты - ни город, ни группы защиты прав бездомных не знают, сколько их, - остаются без крова после того, как их выселяют. Они присоединяются к 4 000 или около того людей, которые спят на улице и в метро Нью-Йорка.
"Этот вопрос волнует всех", - сказал Дэйв Гиффен, исполнительный директор Коалиции в поддержку бездомных. "Сейчас, несомненно, больше людей спят в открытых местах".
Более полная картина кризиса с мигрантами в городе кажется не столь ужасной. Число просителей убежища в приютах снизилось до 64 300 человек по состоянию на прошлую неделю, по сравнению с пиком в 69 000 человек в январе, отчасти из-за недавних пограничных мер президента Байдена, в результате которых число людей, пересекающих мексиканскую границу, упало до трехлетнего минимума.
Эффект ощущается и в Нью-Йорке: На прошлой неделе в городские приюты поступило около 800 мигрантов, что меньше, чем 1200 мигрантов за неделю до вступления в силу политики Байдена, и значительно меньше недельного пика, который был зафиксирован в мае 2023 года и составил 4300 человек.

Несмотря на это, остановить поток мигрантов, ночующих на улицах и в парках, стало очередной проблемой для администрации г-на Адамса.
Несмотря на то, что городские власти периодически пытаются их снести, небольшие палаточные лагеря с десятками мигрантов появляются по ночам за периметром огромного приюта для мигрантов на юго-западном углу острова Рэндаллс, где город приютил более 3 000 мигрантов.
Приют на острове Рэндаллс - изолированной полосе преимущественно прогулочной территории в северной части Ист-Ривер, между Квинсом и Манхэттеном - представляет собой множество палаток размером с футбольное поле, где мигранты спят на раскладушках и принимают душ в трейлерах. Приют переполнен и стал проблемным: Часто случаются драки и мелкие кражи, а в этом году трое мигрантов погибли в результате поножовщины и стрельбы.
Некоммерческая организация Randall's Island Park Alliance, которая помогает содержать парк, пригрозила подать в суд на город из-за приюта для мигрантов, построенного в августе 2023 года. Приют занимает 10 акров общественной парковой территории, включая четыре спортивные площадки, которые когда-то активно использовались детьми.
Несмотря на удаленность от жилых кварталов, приют на острове Рэндаллс стал очагом напряженности. На прошлой неделе полиция провела обыск в приюте в поисках контрабанды после череды инцидентов с применением насилия, но обыск ничего не дал и не привел к арестам.
Беспокойство из-за насилия заставило некоторых мигрантов искать убежища вне системы приютов. Мигранты спят на одеялах, под брезентом, который они натягивают на ветви деревьев, или забиваются в разноцветную мозаику походных палаток, которые некоторые заказывают на Amazon. На свои деньги они покупают яйца, хлеб и мясо для приготовления завтрака и похлебки, которую продают или делят между собой.

Когда утром охрана парка патрулирует территорию, они спешат убрать палатки, а вечером устанавливают их снова.
30-летний Мамаду Альфа Каба из Гвинеи рассказал, что уже месяц спит на улице после того, как его выселили за то, что он не подал прошение о предоставлении убежища после того, как его иммиграционные документы были украдены в приюте на острове Рэндаллс. Он подружился с пятью другими африканцами, которых также выселили из-за того, что они не подали прошения об убежище.
Его друзья спят в палатках и на самодельных матрасах. Мистер Каба спит на земле.
"Вот так", - сказал он по-французски, указывая на участки травы и грязи вокруг места, где он сидел. "Палатки нет. Я не могу себе ее позволить".
Лагерь привлек внимание недоброжелателей, в том числе городских властей.
"Это неприемлемо", - заявила во вторник Энн Уильямс-Исом, заместитель мэра, возглавляющая городскую службу по работе с мигрантами. "Мы не пытаемся быть жесткими, но если вы провели свое время, у вас были дела, и вам нужно уйти, вы должны действительно двигаться дальше".
Пресс-секретарь мэрии заявила, что большинство мигрантов, оставшихся в приютах, в конечном итоге переехали, отметив усилия города по оказанию помощи тысячам людей в получении убежища и разрешения на работу, чтобы помочь им стать самодостаточными.

Ситуация на острове Рэндалл также является наглядным напоминанием о миллиардах долларов, которые город и штат тратят на приют мигрантов, и это раздражает некоторых жителей, которые считают это расточительным расходованием денег налогоплательщиков. 59-летний Барри Блисс, житель Бронкса, размышляет об этом во время 50-минутной прогулки через остров Рэндаллс на свою работу охранника в Метрополитен-музее.
"Вот на что я работаю?" - сказал он, указывая на приют. "Мои налоговые деньги идут на это? Я зарабатываю 18,50 доллара в час, но после уплаты налогов это примерно 12 долларов. И куда же они идут? Да вот, библиотека, в которую я раньше ходил, закрылась. И как я должен к этому относиться?"
Для некоторых мигрантов улицы города стали непредвиденным препятствием в их бегстве от бедности в родных странах.
Группа из 10 мужчин из Мавритании (Западная Африка) ночует под деревом на площадке Стьюбен в районе Клинтон-Хилл в Бруклине, где в прошлом месяце трое мигрантов были смертельно ранены рядом с двумя приютами, в которых проживают более 4 000 мигрантов.
Мужчины стирают свою одежду в пластиковом ведре из-под цемента и сушат ее на заборе. Они варят кофе на походной горелке. А спят они на разложенных картонных коробках. Когда идет дождь, они переносят свои сумки и вещи на площадку под эстакадой скоростного шоссе Бруклин-Квинс и спят там в гуле проезжающих машин.

"Это ужасно", - говорит Карлос Хуртадо, житель Квинса, который каждое утро паркует свою машину под скоростным шоссе и иногда приносит мужчинам хлеб.
В среду утром, когда пошел мелкий дождь, Ибрахима, 46-летний мужчина из Мавритании, снял одежду и ополоснулся в фонтане на детской площадке Стьюбена после того, как провел ночь под эстакадой.
Ибрахима, который отказался назвать свою фамилию, сказал, что жизнь в приюте на Клинтон-Хилл стала для него непосильной, он устал от грубого персонала, скудной еды и опасений, что заболеет.
Самопровозглашенный художник, музыкант и поэт, он старается сохранять оптимизм, несмотря на то, что живет на улице уже два месяца.
"Человек призван жить в трудных условиях, чтобы знать, что завтра будет легко", - сказал он. "Не всегда все может быть хорошо, нужно быть практичным. Вы должны понимать, что это плата за право на жизнь, потому что в данный момент, если вы решили приехать в Соединенные Штаты, то это для того, чтобы встать на ноги".
Авторы:
Луис Ферре-Садурни освещает вопросы иммиграции, уделяя особое внимание потоку мигрантов, прибывающих в регион Нью-Йорка. Подробнее о Луисе Ферре-Садурни
Тодд Хейслер - фотограф газеты Times, работающий в Нью-Йорке. Он работает фотожурналистом уже более 25 лет.
Обещанное в начале примечание.