Про использование сексуальности в военной пропаганде.

Я уже давал анонс об этом переводе. Теперь — несколько отрывков.
Первый — Про мифического Сэма Леви, который пользует в Нью-Йорке девушку солдата, воюющего на фронете.
Все листовки The Girl you Left Behind (Девушка, которую ты оставил дома)» представляют собой грубые однотонные рисунки. В этих листовках рассказывалась история мифического Сэма Леви, еврея, который разбогател и пользовался благосклонностью девушки-христианки, пока ее парень сражался на фронте.

На первой листовке изображен Сэм, помогающий девушке надеть пару дорогих нейлоновых чулок, и текст:
Сегодня она получает шестьдесят долларов...
На обороте - весь текст:
Сэм знает, чего хочет.
Два года назад симпатичная Джоан Хопкинс была всего лишь продавщицей за прилавком где продавала ленты в нью-йоркском магазине «5 и 10 центов» и получала 12 долларов в неделю.
Сегодня она получает 60 долларов, работая личным секретарем Сэма Леви.
Дела идут отлично, и Сэм делает кучу денег на военных контрактах.
ДЛЯ НЕГО БОЙНЯ ЧЕМ ДОЛЬШЕ ДЛИТСЯ, ТЕМ ЕМУ ЛУЧШЕ. Сэм не стесняется вступать в интимные отношения с Джоан.
Да и зачем ему стесняться? Высокий и красивый Боб Харрисон, жених Джоан, находится на фронте, за тысячи миль от нее, и сражается за таких парней, как Сэм Леви.
Джоан любит Боба, но она не знает, когда он вернется.

На второй листовке Сэм держит руку на ноге молодой Джоан, а ухмыляющийся дворецкий подглядывает за происходящим.
Текст на лицевой стороне:
Джоан все равно чувствует себя такой одинокой…
Текст на обороте:
СЭМ НА РАБОТЕ. После прибытия в Нью-Йорк Сэм Леви, пассажир третьего класса из Восточной Европы, с вечной сигарой во рту, жил в нижнем Ист-Сайде недалеко от Бауэри.
Вскоре он смог переехать на верхний Бродвей. Когда президент Рузвельт предпринял шаги «только не война», Сэм уже снял десятикомнатную квартиру на Риверсайд-драйв.
Гладко причесанный воин тыла Эйб Коэн, глава правительственного департамента в Вашингтоне, позаботился о том, чтобы его приятель Сэм оказался там, где на войне зарабатывают. Большие прибыли от военных контрактов позволили Сэму подняться по социальной лестнице, делая две ступеньки за раз. Теперь он проживает в люксовом дуплексе на шикарной Парк-авеню. Почему бы Сэму не пригласить прекрасную Джоан Хопкинс, своего личного секретаря, бывшую продавщицу лент за 5 и 10 центов, к себе домой, чтобы поужинать с ним и выпить коктейлей. Джоан и так чувствует себя такой одинокой. Более двух лет назад Боб Харрисон, мужчина, за которого она хотела выйти замуж, был вынужден покинуть ее ради полей сражений в Европе, за тысячи миль отсюда. Он сражается там за Сэма Леви и ему подобных. Джоан надеется, что Боб вернется к ней в целости и сохранности. Но она знает, что многие из ее подруг напрасно ждали мужчин, которые не вернулись. Сэм знает о ее затруднительном положении и изо всех сил старается ее подбодрить.
Да Боб и так не узнает! Да и что такое маленький поцелуй между друзьями?"

На третьей листовке Сэм соблазнил Джоан. Он лежит на кровати и читает страницу фондовой биржи в местной газете. Джоан выглядит очень несчастной, одна грудь выглядывает из-под пеньюара. Текст на лицевой стороне:
Бедная крошка Джоан! Она все еще думает о Бобе...
Текст на обороте:
Путь всякой плоти. Когда хорошенькая Джоан Хопкинс еще стояла за прилавком с лентами на 3-й авеню в Нью-Йорке, она и мечтать не могла о том, чтобы увидеть интерьер дуплекса на Парк-авеню. Так же, как и молодой Боб Харрисон, мужчина, которого она любит. Боба призвали в армию и отправили на поля сражений в Европу за тысячи миль от нее. Через агентство Lazare's Employment Джоан получила работу личного секретаря у хитрого Сэма Леви. Сэм рубит большие деньги на военных контрактах. Если бойня закончится очень скоро, у него случится апоплексический удар. ТЕПЕРЬ ДЖОАН ЗНАЕТ, ЗА ЧТО БОРЮТСЯ БОБ И ЕГО ПРИЯТЕЛИ. Джоан всегда смотрела на Боба как на путеводную звезду своей жизни, и она все еще была хорошей девочкой, когда начала работать на Сэма Леви. Но она часто впадала в уныние, думая о Бобе, которого не видела больше двух лет. У ее босса было понимающее сердце, и он всегда был очень добр к ней, настолько добр, что часто приглашал ее к себе. Он всегда хотел показать ей свои «гравюры». Кроме того, Сэм не был скупым, и каждый раз, когда Джоан приходила к нему, он дарил ей отличные подарки. Ну, все женщины любят красивые и дорогие вещи. Но Сэм был не тем мужчиной, которого можно было бы разыграть. Он чего-то хотел, хотел очень определенно... Бедная Джоан! Она все еще думает о Бобе, но почти надеется, что он никогда не вернется. Вы видели другие фотографии «Девушки, которую ты оставил позади»? AI-163-11-44

На четвертой и последней листовке Джоан сталкивается с Бобом, который потерял ногу на фронте и теперь ходит на костылях. Текст на лицевой стороне:
Это стало жестоким ударом для нее...
Текст на обороте:
Момент, которого она боялась. Забыты дни, когда стройная Джоан Хопкинс все еще продавала ленты по 5 и 10 центов в Нью-Йорке. Будучи личным секретарем хитрого Сэма Леви, крупного дельца военного бизнеса, она выросла до фаворитки папика. У Сэма не было денег, когда он начинал. и он не любит, когда ему напоминают о его ранних днях в нижнем Ист-Сайде. Война была для него как раз тем, что нужно. Как и многие другие диванные вояки, он добился успеха, копя деньги и жирея на жертвах тех молодых американских парней, которые сражались на полях сражений за границей. В душе Джоан не плохая женщина. Более двух лет она не видела своего жениха, подтянутого Боба Харрисона, о котором она очень заботится. Боба отправили в Европу, чтобы он сражался за дело Сэма Леви и ему подобных. Два года — это долгий срок для любой девушки. Более полугода она ничего не слышала о Бобе. Он, казалось, был среди пропавших без вести. Однако в один солнечный день, как раз когда Джоан и Сэм выходили из модного магазина Bonwit Teller's на Пятой авеню, она потеряла дар речи при виде мужчины в форме. Это было для нее жестоким шоком. И это также стало ужасным ударом для Боба, потому что именно он внезапно оказался напротив нее — на костылях, с ампутированной ногой. Две жизни — потерянные друг для друга навсегда.

Звонок Сэму Леви - 980145/68
Листовки про Сэма Леви сбрасывались не только на войска союзников в Италии. Используя код, начинающийся с «98», они также сбрасывались на войска союзников в Западной Европе в 1944 и 1945 годах. Во время Второй мировой войны фраза to be called up означала "быть призванным в армию". Девушка также "призывает" Сэма, так что в этом тексте может быть скрытый небольшой каламбур. Очевидно, что немцы снова говорят, что евреи не выполнили свой долг и не сражались за свою страну. Часть текста на обороте:
У ТЕБЯ свидание со смертью.
У ТВОЕЙ ДЕВУШКИ свидание с Сэмом Леви.
=====
Эта листовка скорее антисемитская, чем сексуальная, но использование красного цвета похоже на «На домашнем фронте все тихо» выше, поэтому я решил, что ее стоит добавить сюда. На листовке изображены два карикатурных еврея, развлекающихся с полуодетыми женщинами, а на заднем плане чернокожий бармен смешивает напитки. Листовка была сброшена на войска союзников в Западной Европе в январе 1945 года немецкой пропагандистской организацией «Skorpion». Текст на лицевой стороне следующий:
"Жиды ожидают, что каждый Джо выполнит свой долг».
На обороте - стихотворение, которое использовалось на нескольких немецких листовках. Оно гласит:
Если я остановлюсь, чтобы посрать,
Они говорят, что я помогаю япошке.
Если я уделю время выпивке,
Они говорят, что я халтурю.
Если я приторможу, потому что мне плохо.
Они говорят, что я граблю Иосифа Сталина.
Если я не плачу подоходный налог,
Они говорят, что я помогаю всей этой чертовой Оси.
Поэтому я буду работать как проклятый и никогда не остановлюсь,
Я буду работать, пока не упаду.
Я буду ссать в штаны,
Я буду срать в ботинки,
И спасу мир
Для проклятых евреев.

Уклоняющиеся от призыва на фронте ожидают, что каждый Джо выполнит свой долг.
Эта листовка явно выполнена тем же художником, что и листовка выше. На этот раз вместо евреев немцы, похоже, атакуют чернокожих солдат. Цвет странный. Кажется, что фигуры были нарисованы, а затем просто закрашены, чтобы показать, что они черные. И снова одни из них сражаются и умирают на поле боя, а другие остаются дома и наслаждаются ночным отдыхом под крутой джаз и в обществе соблазнительных женщин.


Немецкий вермахт (вооруженные силы) использовал код листовок «LwP». Позже, когда Гитлер передал функции пропаганды СС, часть армейского персонала перешла в СС, чтобы продолжить выпуск пропагандистских материалов. Тех, кто не захотел или не был нужен СС, отправляли на передовую. Штандарт СС Курта Эггерса продолжал использовать код LwP на некоторых своих листовках в Италии даже после того, как они заменили армейские подразделения примерно в декабре 1943 года. Код LwP встречается на нескольких листовках с одинаковым названием. На одной из них изображен американский солдат с британской девушкой, и приведен текст:
Действительно, забавная война - для американцев.
Этот заголовок присутствует на пяти листовках, каждая двух размеров. Коды: LwP-122/2 44, LwP-122/4 44, LwP-124/4 44, LwP-125/4-44 и LwP-126/4 44. Размеры: 15 x 21 см и 9 x 15 см. Меньший размер, вероятно, предназначался для немецкой пропагандистской ракеты Propaganda Geschoss 41. Во всех случаях в тексте используется тема «разделяй и властвуй» и подразумевается, что в то время как британцы находятся на фронте, американцы жируют в Великобританию со своими женами и подругами.


Для британских войск антиамериканские листовки использовались в очередной попытке вбить клин между союзными войсками. Листовка A1037a-2-44, показанная выше, является примером такого типа листовок. Буква «а» обычно обозначает листовку меньшего размера для доставки ракетами. На листовке изображен американский сержант в постели с британской девушкой и слова:
Вы, американцы, тааакие непохожие (имеется в виду на англичан).
На обороте - краткое пропагандистское сообщение, гласящее:
Вы сражаетесь и гибнете вдали от родины, в то время как янки ставят свои палатки в старой доброй Англии. У них много денег и много времени, чтобы кадрить ваших женщин.


В другой немецкой листовке, выпущенной в апреле 1944 года для использования против британских войск в Италии, изображена прекрасная девушка с голой грудью в трусиках и чулках, смотрящаяся в большое туалетное зеркало, в то время как американский военный стоит рядом, одетый только в банный халат. Текст внизу листовки гласит: «Действительно, забавная война - ДЛЯ АМЕРИКАНЦЕВ». Листовка помечена маленьким треугольником и цифрами 126/4 44. Треугольник показывает, что листовка является продуктом «дельта», напечатанным организацией «Propaganda-Einsatz-Führer» немецкой 14-й армии.
На обороте - весь текст. Он слишком длинный и повторяющийся, чтобы переводить его полностью, но в нем содержатся нападки на американцев и утверждения, что 70 % солдат все еще на учениях в Англии, в то время как британские томми сражаются и умирают на фронте. В нем рассказывается о девушке по имени Дороти и ее встрече с американским офицером. Текст приводится частично:
Молодой американец оказался очень милым парнем. Он был весел, играл в теннис и великолепно танцевал. И Дороти снова научилась смеяться. И она снова научилась жить. Но для того чтобы жить, молодой женщине нужно нечто большее, чем время от времени писать письма и три недели в году быть вместе с любимым мужчиной.
(Британские солдаты имели право на 3-недельный отпуск с фронта — прим. перев.)
Прошло совсем немного времени, и произошло то, что изображено на нашей фотографии.
Вы не верите, думаете, что это всего лишь немецкая пропаганда? Конечно, но американцы помогают нам в этой пропаганде. Они снабжают нас фактами, а нам остается только писать соответствующие тексты.
Спросите своих друзей, и вы будете поражены, узнав, сколько счастливых браков в Англии разрушилось из-за американцев.

Еще одна антиамериканская листовка, адресованная британским войскам и имевшая код * 341-12-44, изображала пару мужских ботинок на полу рядом со стулом, на котором лежала мужская форма. Подразумевалось, что американцы в Англии спят с женами или подругами британских солдат, пока те находятся на войне. Короткое стихотворение на листовке гласило:
Он ведь на фронте
В спальне его точно нет
Скажи-ка мне тогда
Чьи это туфли лежат?
=====


На другой немецкой пропагандистской листовке Sudstern с кодировкой AI-177-12-44 изображены четыре обнаженные девушки из хора, держащие таблички с надписью “1945”. Эта листовка предназначалась как для американских, так и для британских войск в Италии. Под девушками с обнаженной грудью находится текст:
С Новым Годом!..
На оборотной стороне листовки изображен парад раненых ветеранов, которые идут с плакатами с надписями:
Требуется: Любая работа!
Потерял левый глаз за дядю Сэма. Хочу работать сторожем.
Потерял руку за Америку. Должен содержать жену и двоих детей!
Инвалид в действии! Образование: Среднее. Устраивайтесь на работу водителем автобуса, посудомойщиком, клерком.
Текст внизу листовки таков::
Ваши потенциальные клиенты в 1945 году – если вы вообще вернетесь…

Работорговля 1944 года
Немцы также выпускали политические и антисемитские листовки для русских, в которых тема секса использовалась как фон. На этой листовке Сталин изображен сидящим на троне с черепом на фоне еврейской меноры, а рядом с ним мешки с деньгами с надписью “за услуги предателю”. Король Англии лижет сапоги диктатору, в то время как два других лидера отдают дань уважения, а на заднем плане изображены три обнаженные женщины, вероятно, олицетворяющие Трех граций, - Красоту, Очарование и Радость. Эти грации порабощены русскими и выставлены на продажу на невольничьем рынке. Любопытно, что стихотворение из двух строф под изображением написано на немецком, а не на русском языке. Я предполагаю, что оно было впервые подготовлено для нацистских читателей, а затем воспроизведено для русских. Текст таков:
Жертвы
Здесь покоится Британская империя со всеми ее частями. Она погибла из-за своих собственных идей. Является ли Рузвельт наследником? Нет - Сталин!
На этом надгробии написано "Атлантическая хартия". Оно покрывает самые гнилые останки, которые когда-либо создавала политика… Мудрец читает это, оборачивается – и смеется.
Карикатура подписана “Линдлофф”, и, скорее всего, это Ханс-Мария Линдлофф - Hans-Maria Lindloff (1878-1960). Линдлофф был политическим карикатуристом, работавшим в ряде журналов, включая знаменитый немецкий сатирический журнал "Kladderadatsch".