Легенды древнего Грецки. Приврал, небось.
Apr. 9th, 2025 07:06 pmВ 1987 году агенты КГБ уже были не страшны совсем и сами хряпнули бы по пиву или чего покрепче.
Ещё в апреле 1986 года, когда в Петрозаводск приехала первая делегация из американского города Дулута, мой покойный ныне друг фотограф Коля Корпусенко посадил в такси троих американцев и увёз к себе на квартиру, куда случайно на огонёк зашёл и я. Помню, пили спирт, отдававший алюминием, так как Коля служил тогда преподавателем факультета зоотехнии и им выдавали на лабораторные нужды. А упёр он напиток богов в алюминиевом бидончике. Если забыли, был сухой прогибишн устроен Горбачом тогда. С той встречи всё и понеслось, в том числе и мой приезд в Канаду в 1998 году. КГБ, кстати, было в курсе, но ничегошеньки не предприняло и даже никого не журило.
Но причём тут Грецки? Да просто зацепился за заголовок:
Gretzky could get around any defenceman, and the Soviet KGB, too.
Типа Грецкий мог обойти любого защитника, включая советское КГБ. Наивные, добрые, ленивые и туповатые кандцы, чо.

Статья об «обходе КГБ»
Кто бы мог подумать, что хорошее канадское «холодненькое» поможет положить конец холодной войне со старым Советским Союзом?
Эта пивная дипломатия происходила не в Москве, Оттаве или Вашингтоне, а на Варади Авеню в Брэнтфорде, Онтарио. Шел 1987 год, и в Гамильтоне в Copps' Coliseum развернулась борьба за Кубок Канады. За несколько дней до его начала Уэйн Гретцки, капитан сборной Канады, и его товарищи по команде отправились в дом его родителей, Уолтера и Филлис, чтобы устроить классическое канадское летнее барбекю.
«Я знал Игоря Ларионова по Кубку Канады 1984 года и пригласил его к себе», - сказал Гретцки в интервью на этой неделе. Я сказал ему, что моя мама готовит барбекю, а он ответил: «Можно я тоже приведу ребят из „большой пятерки“?
Я ответил: «Конечно».
Так все и было устроено. На знаменитом заднем дворе, где Гретцки оттачивал свое рекордное мастерство на открытом катке, были Ларионов, а также звезды российского хоккея Владимир Крутов, Сергей Макаров, Алексей Касатонов и Вячеслав Фетисов. Но вместе с ними пришли два агента КГБ и культовый авторитарный тренер Виктор Тихонов.
Вытащив Ларионова из отеля в Калгари на ужин во время чемпионата 1984 года, Грецки был готов к шпионским проделкам в стиле « плаща и кинжала».
«В какой-то момент я спросил их, не хотят ли они спуститься в подвал моего отца Уолтера, чтобы посмотреть на все мои трофеи, - рассказывает Гретцки.

Он знал, что эти парни с удовольствием выпили бы пива, но они никак не могли этого сделать, когда Тихонов и тайная полиция следили за каждым их шагом: «Я попросил нашего близкого друга Чарли Генри стоять на верху лестницы и никого туда не пускать, - со смехом рассказывает Гретцки. — Особенно КГБ». Генри это удалось. У нас там был маленький холодильник с «Лабатт Блю», и каждый парень мог взять себе по банке», - сказал он. «Не знаю, удалось ли им посмотреть трофеи».