И ведь у этого сана ов э гана может получиться.

Остров, сочащийся золотом, может стать следующей победой Трампа, если он воспользуется шансом на «сделку века».
Любовь Трампа к золоту ни для кого не секрет. От позолоченного великолепия Trump Tower до сверкающего бального зала Mar-a-lago - известно, что президент упивается всем, что блестит.

Но не появилась ли у Трампа золотая возможность получить контроль над тропическим островом с собственной золотой жилой?

Бугенвиль, который в настоящее время является частью Папуа - Новой Гвинеи, в 2019 году подавляющим большинством голосов проголосовал за независимость, но результаты голосования не были обязательными для исполнения. Теперь местный лидер говорит, что он открыт для сделки по вхождению острова в состав Соединенных Штатов.

Учитывая стратегическое значение острова в перспективе войны с Китаем, это может оказаться очень ценным! Президент Бугенвиля, бывший командир повстанцев Измаил Тороама, говорит: «Если США придут и скажут: „Да, мы поддерживаем независимость Бугенвиля“, тогда я могу сказать: »Ну что ж, рудник Пангуна находится здесь. Решайте сами».
Бугенвиль выступает за независимость. Это лишь вопрос времени», - сказал он в интервью The World в октябре, определив 2027 год в качестве цели для создания полноценного государства.
В центре борьбы за независимость находятся огромные природные богатства Бугенвиля - в частности, бездействующий рудник Пангуна, некогда один из крупнейших в мире источников меди и золота. По оценкам, в нем до сих пор хранится 5,84 миллиона тонн меди и почти 20 миллионов унций золота, которые сегодня стоят около 60 миллиардов долларов.
Благодаря своим минеральным богатствам и расположению к северу от Австралии Бугенвиль рассматривается как потенциальный приз в растущей борьбе за власть между США и Китаем. Однако бывший верховный комиссар Австралии в Папуа-Новой Гвинее Ян Кемиш не убежден в этом. Я не очень верю, что это будет представлять большой интерес», - сказал он в интервью The Sun. Но с геополитической точки зрения независимый Бугенвиль может быть полезен США или Китаю».
Несмотря на то, что 98 процентов избирателей поддержали разделение, путь к созданию полноценного государства остается в политическом тупике, а парламент Папуа-Новой Гвинеи не проявляет особого желания отпускать богатый минералами регион. Простой факт заключается в том, что национальный парламент совсем не хочет, чтобы Бугенвиль ушел», - добавил Кемиш. Обе стороны избегают конфронтации, но в этом вопросе еще много напряжения». Это напряжение коренится в кровавом прошлом. Бугенвиль уже однажды провозглашал независимость в 1975 году, но через год был поглощен Папуа-Новой Гвинеей, что привело к гражданской войне, бушевавшей с 1988 по 1997 год и унесшей тысячи жизней.

Мирный договор 2001 года обещал провести голосование в будущем - оно состоялось в 2019 году, - но для получения законной независимости все еще требуется одобрение Папуа-Новой Гвинеи. Поскольку Папуа-Новая Гвинея пропустила срок ратификации в 2023 году, установленный в пакте Эра-Коне, сомнения растут. Они чувствуют, что на карту поставлена территориальная целостность страны, - говорит Кемиш. Если они отпустят один кусочек, за ним захотят последовать другие».

Хотя шахта Пангуна была закрыта после гражданской войны, она остается краеугольным камнем мечты Бугенвиля об экономической независимости.
Мы должны раскрыть экономический потенциал Бугенвиля», - добавил Тороама. Никто не остановит наш народ». Бугенвиль, где проживает чуть более 300 000 человек, будет одним из самых маленьких государств в мире, размером примерно с Кипр. Его ближайший сосед, Соломоновы острова, уже склонился на сторону Пекина, что придает судьбе Бугенвиля дополнительную интригу.
Если Бугенвиль добьется признания, он станет первой новой страной, принятой в ООН после Южного Судана в 2011 году. Это не первый случай, когда Трамп выдвигает смелые территориальные амбиции. Вскоре после вступления в должность бывший магнат недвижимости, ставший президентом, ошеломил мировых лидеров, выразив заинтересованность в приобретении Гренландии, огромного арктического острова, находящегося под управлением Дании. В 2019 году Трамп подтвердил сообщения о том, что США рассматривают возможность покупки этой территории, ссылаясь на ее стратегическую ценность, богатые природные ресурсы и потенциал для военной экспансии.
По сути, это крупная сделка с недвижимостью», - сказал он тогда журналистам, назвав предложение „отличной сделкой для Соединенных Штатов“. Эта идея была быстро отвергнута датскими чиновниками, которые назвали ее «абсурдной». Правительство Гренландии также выступило с твердым заявлением: «Гренландия не продается». Дипломатический конфликт дошел до того, что Трамп отменил запланированный государственный визит в Данию после того, как премьер-министр Метте Фредериксен отвергла это предложение. Тем не менее, Трамп так и не отказался от своего предложения, предположив, что это был умный ход, который не заметили другие лидеры. Я просто посмотрел на это со стратегической точки зрения. Это было бы неплохо», - сказал он позже.