dorvalois: (Default)
[personal profile] dorvalois

Второй пост тут


Почему у Дании получается.


Дания занимает 36-е место в мире по размеру экономики, Великобритания — 5-е. Погода в обеих странах похожа. Обе страны являются конституционными монархиями, в основном протестантскими странами с долгой историей парламентской демократии. Несчастье — это выбор.










Есть одно заметное исключение. В последние годы в стране растет беспокойство по поводу миграции. Если не принять меры, это может подорвать доверие к системе социального обеспечения и усилить влияние крайне правых группировок. 



В 2015 году Европа столкнулась с большим наплывом беженцев, спасавшихся от войны и политических репрессий за рубежом. Следуя примеру Ангелы Меркель из Германии, многие страны "обнажили сердца" и приняли понаехов. В местах, не готовых к таким изменениям, культурные различия были преувеличены, как флюсы, и возникли гетто. В богатых, но переживающих экономический спад странах некоторые связывали проблемы бедности, неравенства и жесткой экономии с финансовым бременем, связанным с прибытием новых мигрантов. Германия приняла 2,14 миллиона человек в 2015 году и с тех пор стала свидетелем роста популярности ультраправой партии. Швеция приняла 160 000 человек; в течение года социал-демократы получили самый низкий рейтинг с момента начала опросов, а ультраправые набирают силу. В Дании, с населением всего шесть миллионов человек, в пик 2015 года прибыло 21 000 просителей убежища. К 2021 году, через десять лет после начала гражданской войны в Сирии, в стране проживало около 35 000 сирийских граждан.


По данным Министерства финансов Дании, наибольший вклад в государственные финансы вносят коренные датчане. Они хорошо образованы, имеют местные связи, понимают язык и культуру. Другие западные иммигранты находятся в несколько худшем положении, за ними следуют другие незападные иммигранты, а затем люди из Ближнего Востока, Северной Африки, Пакистана и Турции.


Со временем и ресурсами те, кто бежит из зон военных конфликтов, прибывая с небольшим количеством вещей и не всегда владея датским или английским языком, могут интегрироваться. Но в промежуточный период правительству приходится решать ряд проблем, чтобы избежать беспорядков.










Велосипеды, сложенные у стены с граффити в Копенгагене, ноябрь 2019 года


Датчане опасаются, что мигранты, прибывающие из недемократических стран, могут не разделять их веру в либеральный европейский проект. Роли женщин в обществе могут не совпадать. Правительство стремится вести дискуссию в цивилизованной и практической форме, укрепляя демократические традиции с помощью того, что оно называет «канонами» культуры и истории в школе. Страна известна тем, что запретила ношение бурки и обязывает новоприбывших изучать датский язык, в противном случае они лишаются льгот.


В 2018 году предыдущее правительство страны ввело так называемый «закон против гетто», цель которого — сократить количество «незападных» жителей в определенных жилых районах до менее 30 % к 2030 году. В то время как другие страны закрыли границы, Дания в основном сосредоточилась на расселении и интеграции.


Однако премьер-министр Метте Фредериксен также проводит политику, направленную на то, чтобы отбить у людей желание приезжать в страну. В результате количество ходатайств о предоставлении убежища сократилось на 90 процентов с момента прихода к власти социал-демократов.


В этом возвращении к национальным государствам прошлого нужно соблюдать тонкий баланс. Современная Дания, как и ее соседи, является продуктом толерантной мысли Просвещения. Если Центр будет слишком жестко бороться с иностранным влиянием, он рискует оттолкнуть умеренных избирателей и утратить либеральные традиции, которые, по его словам, он хочет сохранить.


Правительство утверждает, что, вернув тему иммиграции «под демократический контроль», Дания сможет «ограничить рост крайне правых сил». Пока что это, похоже, работает. Последние опросы показывают, что социал-демократы по-прежнему остаются самой популярной партией, набирая 22,9% голосов — почти на 10 пунктов больше, чем их ближайший конкурент. Напротив, Датская народная партия, которую обычно называют ультраправой, набирает всего 4,4% голосов, что на 21,1% меньше, чем десять лет назад.





Премьер-министр Дании Метте Фредериксен во время посещения фестиваля Folkemoedet в Алинге на острове Борнхольм, Дания, 13 июня 2025 года.

Премьер-министр Дании Метте Фредериксен во время посещения фестиваля Folkemoedet в Алинге на острове Борнхольм, Дания, 13 июня 2025 года.



Дания связывает свой оптимистичный взгляд на жизнь со своей культурой. Потребовались целые поколения, чтобы разработать систему, которая работает для ее народа, чтобы укрепить веру в общий образ жизни. Есть много факторов, которые британцы могли бы взять на вооружение, чтобы повысить свою самооценку удовлетворенности жизнью. На государственном уровне образование, государственное планирование и безопасность — все это способствует тому, что Дания всё делает правильно.


На социальном уровне, похоже, помогает общение с другими людьми и доброжелательность. Но правительству Дании придется бороться с меняющимися тенденциями, чтобы проект продолжал развиваться. Правильно или неправильно, но опасения по поводу влияния быстрых демографических изменений на культуру и экономику Дании действительно ставят под сомнение то, как датчане относятся к своей жизни.


Чтобы проложить путь вперед, правительству потребуется тщательно выверенный подход. Если ему удастся разработать разумную миграционную политику, основанную на уважительном отношении к другим и не упускающую из виду свои принципы, это может стать уроком для других стран.


Оригинал.

Profile

dorvalois: (Default)
dorvalois

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 09:15 am
Powered by Dreamwidth Studios