С момента начала глобальной торговой войны в апреле администрация Трампа собрала почти 50 миллиардов долларов от таможенных пошлин.

Пока что только Канада и Китай приняли ответные меры в ответ на высокие таможенные пошлины, которые президент Дональд Трамп либо угрожал ввести, либо уже ввел в отношении большей части мира.
В настоящее время Белый дом вводит минимальную пошлину в размере 10 процентов на все иностранные импортные товары, 50 процентов на сталь и алюминий и 25 процентов на автомобильные запчасти.

Доходы США от таможенных пошлин достигли 64 миллиардов долларов во втором квартале этого года. Согласно данным Министерства финансов США, этот рекордный показатель на 47 миллиардов долларов превышает аналогичный показатель прошлого года.
Доходы от пошлин, взимаемых другими странами с американских товаров, бледнеют по сравнению с доходами США за тот же период.

Многие страны решили не принимать ответных мер в виде введения собственных пошлин, отчаянно пытаясь избежать еще более высоких ставок в ходе переговоров.
ЕС, крупнейший торговый блок в мире, отложил введение запланированных тарифов до истечения 1 августа, установленного Трампом срока для завершения переговоров.
Это произошло после того, как главный экономический корреспондент The Wall Street Journal в среду выступил с неожиданной оценкой, заявив, что Трамп «выигрывает» в торговой политике.
Грег Ип опубликовал во вторник свою последнюю статью о тарифных войнах Трампа, в которой критикует жестокое прозвище, данное ему после того, как он «сдался» и отказался вводить экстремальные тарифы.
«По своему собственному определению успеха Трамп уже выиграл торговую войну, — пишет Ип, — даже без [тех] соглашений», которые он обещал заключить с иностранными союзниками.

Трамп подвергся жесткой критике за отказ от введения тарифов в «День освобождения», что принесло ему прозвище «TACO» (Trump Always Chickens Out, «Трамп всегда трусит»).
Трамп пригрозил удвоить тарифы для любой страны, которая ослушается его, повысив тарифы для США, что означает, что многие сочли экономически разумным не отвечать на это.
Америка также имеет преимущество как крупнейший потребительский рынок в мире, а это означает, что страны не могут позволить себе потерять рынок сбыта своих товаров в США.
«В отличие от 1930-х годов, когда страны имели более сбалансированные торговые отношения, сегодняшний мир характеризуется системой «хаб-энд-споук» с США в центре», — сказала Марта Бенгоа, профессор международной экономики в Городском университете Нью-Йорка, в интервью Financial Times.
«Это делает ответные меры экономически менее желательными для большинства стран, даже если они могут быть политически удовлетворительными».