Напомню, с чего начиналась эта «родина». С поста в моём ЖЖутьваре. Я написал, что в Канаде за прививку от бешенства, связанную с контактом с летучей мышью не взяли денег, как и положено. А в США пациентка залетела на 20 000+ долларов.
Пост, озаглавленный провокационно-преувеличенно, что у нас лучше в 100 раз, чем в США, что не так, конечно, это гипербола, стьюпид, был не сильно популярен. Я не рву свою филейную часть, чтобы попасть во что бы то ни стало в топ ЖЖ, а в Северном регионе и без того почти каждое моё произведение попадает в ахилессову двадцать пятку. Но для смеха и пробы вступил, как оказалось, в гадюшничек (это выяснилось потом), модерируемый какими-то бомжеватого типа «психологинями». Называется это фуфло «Работа психолога». Сразу увидел, что никакой психологии там нет (заметим вскользь, что психология это тот же опиум народа и ничего поциентам не даёт), посты лепят про всё, что угодно. Решил тиснуть туда, пост пропустили и он был в топе ЖЖ. После жуткого срача, неответов на законные мои вопросы к модераторшам. Я взмыл в рейтинге (мелочь, но приятно, пунктов на 50), больше мне от них нифига не надо было, я его снёс. Не сообщество и было. Я с 2009 года, что мой журнал веду, видел десятки таких соо-мотыльков. Их нет, а я жив. И ЖЖ мой — лучшее всех в Канаде. Попробуйте доказать обратное.
Это всё присказка была, впрочем. Преамбула. Перейду к амбалу — основному переведенному мной и Дипелем тесту. Заголовок.
Мать поделилась своим шоком после того, как получила счет на 100 000 долларов за 15-минутную поездку в отделение неотложной помощи для своего шестимесячного ребенка.

В 2022 году сын Джессики Фарвелл, Броди, получил сильные ожоги после того, как рисоварка упала с кухонного стола. Она ринулась с ним в больницу.
Она не подозревала, что спустя много лет после выздоровления сына, ей придется годами мучиться с бюрократическими проволочками, общаясь со своей страховой компанией.

Мать вспомнила, как Броди, получив травму, орал от боли, а врачи сначала вводили ему фентанил через нос, чтобы облегчить его состояние.
«Его кожа мгновенно покрылась пузырями», — вспоминала мать из Северной Калифорнии в недавнем интервью ABC7. «Я думала: а не начнет ли его лицо покрываться пузырями?»
«Видеть, как твой ребенок испытывает такую сильную боль, было самым ужасным чувством для мпня, как для матери», — призналась она.
Однако в больнице не было отделения для лечения ожогов, поэтому Броди нужно было перевести в детскую больницу в Сакраменто, которая находится в 58 милях к югу от Антиоха, где они живут.
Затем Джессике сказали, что у них нет машин скорой помощи, чтобы доставить Броди в больницу, оборудованную для лечения его травмы.
«Машина скорой помощи не появится в течение семи часов», — объяснила она.
Желая как можно скорее оказать помощь своему сыну, она спросила, может ли она сама отвезти Броди в больницу, которая находилась в часе езды и 20 минутах пути, но ей ответили отказом.
«Они сказали: «Нет, извините, вы не можете — я не могу позволить вам уехать с ним. Я уже вызвал вертолет». [Они] фактически сказали мне, что я ничего не могу сделать», — вспоминает Джессика.
Поскольку вызов скорой помощи был невозможен, единственным способом добраться до Сакраменто был 15-минутный полет на вертолете, который стоил бы почти 90 000 долларов.
Однако Джессику заверили, что она не получит счет, поскольку вертолет заказала больница, а у нее была страховка.
Я была просто в ужасе от полета, я разрывалась на части. Он кричал. Это было просто ужасно», — вспоминает мама.
Расходы всё росли: маме сказали, что для доставки от вертолетной площадки до входа в больницу, которая находилась всего в полкилометре, нужна скорая помощь.
«Больницу видно. Буквально можно перейти улицу до больницы быстрее, чем приедет скорая помощь, а они взяли с меня [еще] 10 200 долларов», — возмущенно говорит Джессика.
По прибытии в больницу Броди получили лечение от ожогов и на следующий день выписали из больницы. Для Джессики кошмар не закончился, когда через несколько месяцев после выписки Броди мама получила счет на сумму 100 032 доллара.
«Я не могла поверить своим глазам, — сказала она. — Когда смотришь на счета, это вызывает абсолютное возмущение. Нам выставили счет на 600 долларов за ожидание; есть плата за ночную службу. Там есть всевозможные сборы, которые только можно себе представить».
Несмотря на то, что ей сказали, что транспортировка в больницу не будет проблемой, потому что у нее есть страховка, Джессика позже узнала, что ее страховка покроет менее половины стоимости вертолета и лишь небольшую часть стоимости скорой помощи.
В результате ей пришлось заплатить 57 929,80 долларов за вертолет и еще 7327 долларов за скорую помощь.
«Я много раз звонила в больницу, в компанию скорой помощи, в свою страховую компанию», — сказала она. — Прошло три года, а они не слушали меня и не разговаривали со мной. Они просто продолжали отмахиваться от меня».

После многих лет попыток добиться отмены счета Джессика обратилась к журналистам-расследователям из программы ABC 7 «On Your Side» в Сан-Франциско.
С помощью журналистов ей удалось добиться отмены обоих счетов, и она рассказала, что страховая компания перезвонила ей и заверила, что больше никогда не будет выставлять счета.
«Они говорили почти извиняющимся тоном», — сказала Джессика, добавив, что не могла в это поверить и сразу же рассказала об этом мужу.
«Это чудо!» — воскликнула она с энтузиазмом.
В январе 2024 года в Калифорнии был принят закон AB 716, который защищает людей от неожиданных счетов за услуги наземной скорой помощи.
Однако, поскольку несчастный случай с Броди произошел до принятия закона, счет за скорую помощь не был отменен.
