До революции 1979 года, мавиакомпания Iran Air (известная как “Хома”(Homa ) была одной из самых быстрорастущих и престижных авиакомпаний в мире. Бортпроводницы авиакомпании были “лицом” современного, космополитичного Ирана, и эта должность считалась весьма желанной, элитной карьерой для молодых иранских женщин.

В 1960-х и 70-х годах стюардессы Iran Air были иконами международной моды.
Их внешний вид отражал гламур “реактивного века”, характерный для западных авиакомпаний, таких как Pan Am или Air France. В униформу обычно входили юбки до колен, блейзеры на заказ и шляпки. Многие униформы были разработаны модными домами высокого класса, чтобы обеспечить шикарный профессиональный внешний вид. Существовали строгие стандарты в отношении прически (часто укладываемой в начесы или гладкие пучки), макияжа и осанки. До 1979 года хиджаб не требовался; стюардессы не обязаны были покрытывать волосы.

Работа стюардессой в авиакомпании Iran Air была чрезвычайно престижной, часто требующей высокого уровня образования и свободного владения несколькими языками. Многие стюардессы получили образование в Европе или США и свободно говорили по-английски, по-французски и по-персидски. Они были обучены оказывать “персидское гостеприимство мирового уровня”.
В то время авиакомпания Iran Air славилась своей роскошью, особенно на беспосадочных рейсах между Тегераном и Нью-Йорком. Стюардессы считались посланцами иранской культуры и модернизации. Они путешествовали по миру, что было редкой привилегией и признаком значительной социальной мобильности.
Авиакомпания использовала Хому (мифического персидского грифона) в качестве своего символа, и стюардессы занимали центральное место в этом брендинге. На дальнемагистральных рейсах (на самых современных в то время самолетах Boeing 747SP) обслуживающий персонал подавал изысканные блюда и марочные вина, отражая образ жизни иранской знати того времени.


























После революции 1979 года эта роль изменилась в одночасье. Униформа была заменена на скромные туники и головные платки (хиджабы), а космополитичный, “вестернизированный” образ стюардессы Homa был официально отменен в соответствии с ценностями новой Исламской Республики.